Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Образовательная робототехника как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

21 декабря 2017 года базе МБОУ лицей №50 при ДГТУ г. Ростова-на-Дону в рамках курсов повышения квалификации был проведен мастер класс учителем технологии МБОУ Задонская СОШ Азовского района Котеко Иваном Васильевичем по теме: «Образовательная робототехника как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

Цель мастер класса: познакомить учителей технологии с возможностями применения образовательной робототехники в учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечивающей формирование метапредметных и предметных компетенций в контексте требований ФГОС, а также пропедевтики инженерного образования.

Открыла мастер-класс Шамшина Н.А., начальник отдела воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, она обратила внимание участников мастер-класса на актуальность внедрения образовательной робототехники в образовательную деятельность обучающихся в предмете «Технология» в условиях быстро развивающихся технологий и потребности современного рынка труда в инженерно-технических кадрах.

В условиях реализации требований ФГОС школьники должны научиться работать с приборами обратной связи, освоить основы конструирования, программирования и управления моделями. Именно поэтому робототехника органично вписывается в учебную и внеучебную деятельность.

В ходе мастер-класса Иван Васильевич продемонстрировал на конкретных примерах, как образовательную робототехнику можно применять на уроках технологии и во внеурочной деятельности обучающихся изучая определенные разделы образовательной программы по предмету, интегрируя с другими предметными областями.

Работая в группах учителя технологии, смогли самостоятельно собрать разные конструкции робота, выполнить несложное программирование, т.е. получить общее представление по образовательной робототехнике.

Мастер-класс вызвал большой интерес со стороны участников, которые отметили его актуальность, инновационный характер, профессионализм педагога и выразили желание пройти специальные курсы по образовательной робототехнике и как можно чаще проводить подобные обучающие мероприятия.


Возврат к списку