Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку

29 ноября 2017 года на базе МБОУ Пешковская СОШ Азовского района состоялся методический семинар учителей русского языка и литературы по проблеме «Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку (в формате ОГЭ и ЕГЭ)».

Семинар проводила кафедра филологии и искусства РО РИПК И ППРО совместно с издательством «Экзамен» при участии Егораевой Галины Тимофеевны – автора пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учителя высшей категории, Отличника народного просвещения, руководителя Департамента методологии «Национального центра инноваций в образовании» (г. Москва).

Цель семинара – развитие профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в процессе использования инновационных моделей оценки образовательных достижений обучающихся.

На мероприятии присутствовали руководители городских (районных) методических объединений учителей русского языка и литературы, методисты муниципальных методических служб, председатели предметных территориальных экзаменационных комиссий по русскому языку Азовского района, г. Азова, г. Батайска (всего 123 человека).

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. ГИА (ОГЭ). Формирование коммуникативной компетенции на базе лингвистической и языковой компетенций.
  2. а) Чтение, говорение и письмо как виды речевой деятельности.

    б) Межпредметный характер чтения как форма освоения знания.

    в) Монолог как вид устного высказывания.

    г) Работа над функционально-смысловыми типами речи как способ коммуникативного развития личности.

  3. ЕГЭ. Задание 25 как проверка сформированности у экзаменуемых отдельных коммуникативных умений и навыков.
  4. а) Комментарий к сформулированной проблеме как аналитико-синтетическая часть работы с текстом (критерий 3).

    б) Технология обучения учащихся аргументации (критерий 4).

  5. Презентация: новые пособия издательства «Экзамен».

Проведение семинара показало, что в педагогическом сообществе вызывает особый интерес итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы. Учителям были дан развёрнутый комментарий к заданиям этой формы экзамена, советы и рекомендации, позволяющие избежать выпускникам типичные ошибки в устном ответе.

По окончании семинара участникам выданы сертификаты.


Возврат к списку