Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

26-27 апреля 2016 года в Ростовской области под руководством заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Благинина Алексея Геннадьевича в г. Ростове-на-Дону прошло расширенное выездное всероссийское совещание по вопросам развития общего образования с участием представителей субъектов Российской Федерации.

Представители регионов 27 апреля приняли участие в работе экспертных площадок, которые были организованы на базе общеобразовательных учреждений области.

Экспертная площадка №10«Актуальные проблемы практики внедрения и использования электронной формы учебника в системе общего образования»проведена на базе МАОУ города Ростова-на-Дону«Юридическая гимназия № 9 имени Михаила Михайловича Сперанского» (директор Е.А. Гаджиева).

Модератор:Гончарова Валентина Ивановна, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Цели:

▪ представление опыта внедрения ЭФУ как эффективного средства модернизации содержания образования и достижения образовательных результатов в контексте требований ФГОС общего образования;

▪ обсуждение организационно-управленческих и учебно-методических вопросов применения электронных форм учебников в образовательном процессе.

Участники:

- представители Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, министерств образования, институтов системы дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации:

Ланкина Ирина Васильевна,начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ;

Малеванов Евгений Юрьевич, ректор ФГА ОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО);

Дадаш Елена Александровна, главный специалист минобразования Ростовской области;

Жучкова Марина Абовна, заведующая редакцией журнала «Вестник образования» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО;

- специалисты Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО);

- руководители муниципальных образований, методической службы, образовательных организаций;

- педагогические работники образовательных организаций.

С аналитическим обзором результатов исследования практики внедрения и использования электронной формы учебника в общеобразовательных учреждениях – муниципальных методических ресурсных центрах РО перед участниками выступила Гончарова Валентина Ивановна, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

В первой части мероприятия собравшимся был представлен опыт внедрения и использования ЭФУ в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Презентацию опыта использования ЭФУ как системообразующего элемента ИОС в МАОУ «Лицей № 28» г. Таганрога представили директор лицея Терновая Татьяна Николаевна и учитель физики Дзюба Татьяна Владимировна. Тему административно-управленческих аспектов внедрения электронных форм учебника продолжила Середа Анна Васильевна, заместитель директора МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицей № 103 имени Сергея Козлова». Вопросы, связанные с созданием организационно-методических условий использования ЭФУ в МАОУ города Ростова-на-Дону «Лицей № 11» были освещены в выступлении Барашева Андрея Хугасовича, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МАОУ города Ростова-на-Дону «Лицей № 11».

Особый интерес участников вызвали доклады, характеризующие опыт внедрения ЭФУ в процессе преподавания разных предметов:

Формирование нравственно-эстетического восприятия художественного произведения средствами ЭФУ на уроках литературы. Баранова Светлана Сергеевна, учитель литературы МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицей № 103 имени Сергея Козлова».

Организация индивидуальной деятельности обучающихся на основе использования ЭФУ на уроках биологии.Бутенко Елена Владимировна, учитель биологии МБОУ города Ростова-на-Дону «Лицей № 103 имени Сергея Козлова».

Методические приемы применения электронного приложения к учебнику на уроках иностранного языка.Ковалева Елена Ивановна, учитель немецкого языка МБОУ Старостаничной СОШ Каменского района Ростовской области.

Использование мультимедийных объектов на этапе объяснения нового материала на уроках географии.Федорова Елена Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ № 11 г. Азова.

Использование образовательного контента ЭФУ как средства индивидуального обучения на уроках математики. Кудрявцева Елена Николаевна,учитель математики МБОУ СОШ № 11 г.Азова.

Во второй половине дня участники семинара-совещания знакомились с опытом работы с ЭФУ МАОУ города Ростова-на-Дону «Юридическая гимназия № 9 имени М.М.Сперанского по направлениям:

Математика и естественно-научные дисциплины

▪ Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности обучающихся на основе использования электронных форм учебников. Кушнарева Мира Каплановна, учитель биологии.

▪ Повышение учебной мотивации учащихся посредством использования игровых элементов электронных форм учебников на уроках химии. Черная Галина Олеговна, учитель химии.

▪ Организация контроля и самоконтроля освоения образовательной программы с использованием интерактивных элементов электронных учебников: вопросы, тесты, комментарии. Погосова Рузанна Рафаеловна, учитель математики.

Гуманитарные дисциплины

▪ Формирование культуры познавательной деятельности обучающихся с использованием электронных форм учебников на уроках литературы.Костюк Валерия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.

▪ Визуализация учебной информации как условие мотивации обучающихся к изучению учебного материала на уроках обществознания.Бородавкина Елена Викторовна, учитель истории и обществознания.

В заключении мероприятия, согласно плана, состоялась дискуссия«Перспективы применения ЭФУ в общеобразовательных учреждениях: экспертное обсуждение проблем», модерируемая Эртель Анной Борисовной, директором центра методической и информационной поддержки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Актуальные вопросы, предложенные участникам для обсуждения:

▪ Учет физиологических особенностей обучающихся при организации работы с ЭФУ. Шквирина Ольга Ивановна, доцент кафедры физиологии человека и животных ЮФУ, кандидат биологических наук.

▪ Организационно-педагогические условия использования модуля «Электронные образовательные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций младших школьников» в системе повышения квалификации учителей начального общего образования. Казакова Раиса Александровна, методист отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

▪ Дидактические возможности работы с инструментами и сервисами ЭФУ в начальных классах. Григорьева Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 21 г. Таганрога.

▪ Конструирование содержания учебного занятия в процессе организации взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений средствами WEB2.0.Шишова Ольга Анатольевна, учитель географии МБОУ СОШ № 8 Белокалитвинского района Ростовской области.

▪ Ресурсы электронных библиотек в обеспечении современного качества образования.Небоженко Маргарита Михайловна, заведующий библиотекой ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

По мнению участников мероприятия, в результате работы площадки были озвучены не только вопросы, но и варианты решений актуальных проблем практики внедрения и использования электронной формы учебника в системе общего образования, основанные на опыте внедрения ЭФУ в Ростовской области.



Возврат к списку