Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

20 октября 2016 года Центр модернизации общего образования ГБУ ДПО РО провел на базе муниципального методического ресурсного центра («Донская реальная гимназия №62») методический семинар по теме «Организация образовательной деятельности учителя и ученика по формированию универсальных учебных действий».

В работе семинара приняли участие руководители образовательных учреждений Ростовской области в количестве 25 человек.

Учителя гимназии показали мастер-классы по формированию универсальных учебных действий, а также продемонстрировали систему оценки планируемых результатов освоения программного материала.

На уроке математики в 4 классе по теме «Работа с информацией. 3-я столица России» (учитель Васильцова Т.Л.) ребята показали особенности работы с информацией. В рамках внеурочной проектной деятельности на осенних каникулах им предстоит путешествие в город Казань. На уроке учащиеся использовали знания по географии, истории, литературе. Они показали личную финансовую грамотность - рассчитали стоимость поездки, посещения культурных достопримечательностей Казани, показали важность разумного финансового поведения.

Элементы проектной и исследовательской деятельности учащихся были продемонстрированы на мастер-классе учителя Подмогильной О.Л. Исследования проведенные учащимися по теме «Многообразие лекарственных растений Донского края» легли в основу мини - проектов по группам. Ребята в процессе работы использовали знания по окружающему миру, характеризовали растительный мир, особенности биогеоценозов Ростовской области. Результатом их деятельности стала книга «Лекарственные растения Донского края», которая вошла в методическую копилку начальной школы.

Участники семинара познакомились с дорожной картой подготовки к проведению Всероссийских проверочных работ. Для формирования грамматических понятий у четвероклассников по русскому языку учителем Андрюха Н.И были использованы: работа с текстом, групповая работа по классификации частей речи. Задания позволили выявить уровень учебно-языкового умения учащихся классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки, умения выполнять анализ структуры слова, анализ текста, построения логической цепи рассуждения.

Урок «Образ Александра Невского в истории и «Житии…» был построен с использованием метапредметных компетентностей учащихся. Это интегрированный урок учителей Волковой О.В. и Горячевой И.В. (литература +история) с использованием проектной, информационной технологии. В процессе урока учащиеся показали умения анализировать литературные и исторические источники, выбирать главную информацию, делать выводы, создавать духовный и нравственный портрет Александра Невского как исторического и литературного героя.

Урок литературы учителя Демкиной Н.И. «Идея христианской семьи в «Повести о Петре и Февронии Муромских» был посвящен формированию представлений о семье как нравственной основе, от которой зависит духовное и общекультурное развитие личности и государства. Работа с текстом повести позволила учащимся продемонстрировать умение работать с информацией в процессе проектной деятельности, включать содержание обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Психолог гимназии Прошкина З.А. рассказала о проведении диагностики личностных результатов с использованием автоматизированной системы анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной и внеурочной деятельности на диагностической основе. Результаты диагностики позволяют определить уровень сформированности личностных универсальных действий – внутреннюю позицию учащегося, мотивацию учебной деятельности ее ведущие мотивы, нравственно-этическую ориентацию, способность к рефлексии и др. Мониторинг личностных достижений учащихся позволяет сопровождать ученика в зоне его ближайшего развития, что позволяет учителям-предметникам, классным руководителям планировать свою работу.


Возврат к списку