Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

09 декабря 2016 года в городе Волгодонске состоялся зональный фестиваль-презентация инновационного педагогического опыта «Инновационные педагогические практики обновления регионального содержания технологического образования в системе общего образования - ресурс достижения комплексного результата ФГОС».

В работе фестиваля приняли участие 60 учителей технологии и педагогов дополнительного образования города Волгодонска, Семикаракорского, Константиновского, Волгодонского, Цимлянского, Заветенского, Мартыновского, Дубовского и Зимовниковского районов.

С приветственным словом от имени ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» выступила Есаян Тамара Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры методики воспитательной работы.

С докладом об обновлении содержания и методики преподавания предметной области «Технология» в соответствии с ФГОС ОО и проектом концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации выступила, Шамшина Наталья Александровна, начальник отдела воспитательной работы, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Учителям технологии и педагогам дополнительного образования была представлена разнообразная палитра инновационного опыта: мастер-классы, открытые уроки, презентация педагогических развивающих технологий:

Проектно-исследовательская деятельность как условие развития ценностно-смысловой и познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»(Андреева Светлана Геннадьевна, учитель технологии, высшей квалификационной категории МБОУ «СШ№12» г. Волгодонск).

Инновационные потенциалы кейс-технологий в развитии личности на уроках технологии в начальной школе(Морская Наталья Викторовна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ «Гимназия №1 «Юнона» г. Волгодонск)

Становление экологического мировоззрения в системе ДОД через интегративную художественно-прикладную деятельность(Матерухина Антонина Михайловна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, МБУ ДО «Центр «Радуга» г. Волгодонска.)

Потенциалы прикладной деятельности в экологизации и регионализации содержания технологического образования (Павленко Наталья Григорьевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории, МБУДО «Центр «Радуга» г. Волгодонск)

Развитие творческого, технологического мышления обучающихся в процессе освоения технологии обработки конструкционных материалов (ковка металла) (Миргородский Олег Георгиевич, мастер кузнечного дела, волонтер).

Первые шаги к инженерной профессии: использование модульных станков на уроках технологии(Рубан Геннадий Александрович, МБОУ «СШ № 11» г. Волгодонск).

Первые шаги к инженерной профессии: использование модульных станков на уроках технологии(Рубан Геннадий Александрович, МБОУ «СШ № 11» г. Волгодонск)

Инновационный образовательный проект «Городская открытая научно-практическая конференция Академия юных исследователей(Светлана Анатольевна. Пономаренко, старший методист МБУ ДО «СЮТ» г. Волгодонска);

Из опыта работы: реализация образовательной робототехники в объединениях Фототехнического клуба структурного подразделения СЮТ (Александр Константинович Бильченко методист, МБУ ДО «СЮТ» г. Волгодонска)

Реализация проекта «Робот в школу»(Брекер Евгений, студент 2-го курса ВИТИ НИЯУ МИФИ).

Сетевой проект «Эстафета творчества и знаний по технологии»(Кольцова Ольга Стефановна,учитель технологии высшей категории МБОУ Маркинской СОШ Цимлянского района).

В ходе открытой дискуссии: «Интеграция общего и дополнительного образования в реализации технологической подготовки обучающихся - ресурс повышении качества образовательной системы региона», прошло конструктивное обсуждение следующих вопросов:

  • Сущность и противоречия инновационных процессов в системе современного технологического образования;
  • Потенциал дополнительного образования в развитии проектно-исследовательского и инженерного мышления обучающихся;
  • Интеграция общего и дополнительного образования как условие повышения статуса технологического образования и создания единого регионального пространства в данном направлении;
  • Нерешенные проблемы технологического образования в системе общего образования  в свете ФГОС.

Участники фестиваля было предложено включиться в активное обсуждение Проекта Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации на сайте edu.crowdexpert.ru и высказать свою профессиональную позицию.

Участники фестиваля приняли решение регулярно проводить подобные презентации профессионального педагогического опыта и выразили готовность к активному сотрудничеству с ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.


Возврат к списку