Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
25 августа 2016 на Базе ресурсного центра ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО МАОУ Лицей №14 «Экономический» г. Ростова-на-Дону (директор - Чернышева Галина Анатольевна, канд. социол. наук, Почетный работник общего образования.), в рамках августовского педагогического форума работников образования города Ростова-на-Дону «Образование города Ростова-на-Дону. Новый формат», была проведена творческая лаборатория «Проблемы эффективного управления образовательной организацией».
Творческая лаборатория проводилась Управлением образования города Ростова-на-Дону, Муниципальным казенным учреждением города Ростова-на-Дону «Информационно-аналитический центр образования» совместно с факультетом руководящих кадров образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в формате инновационного целевого регионального проекта «Школа эффективного управления» в рамках муниципального целевого проекта «Школа лидерства от Я до А» и аванпроекта «Эффективный резерв». Форма проведения: панельная дискуссия
Участниками творческой лаборатории стали руководители образовательных организаций целевого инновационного регионального проекта «Школа эффективного управления», приглашённые руководители образовательных организаций, базовых площадок, ресурсных центров (г. Ростова-на-Дону, Неклиновского района), представители оперативного резерва управленческих кадров, представители органов управления образованием.
В рамках проблемы «Эффективная организация» на панельной дискуссии творческой лаборатории обсуждались вопросы:
  • Конкурентоспособность системы образования?
  • Качество образования и эффективность использования имеющихся ресурсов?
  • Оптимальный уровень образованности и социализированности в условиях значительной социальной дифференциации общества.
  • Современное социальное управление образованием.
  • Элементы и механизмы управленческой культуры в условиях социального управления образованием.
  • Модель типового кластера. Параметры кластеризации. Механизмы создания единой экономической, социальной и образовательной среды, как ресурс конкурентоспособности.
  • Идея формирования перспективной современной управленческой элиты в условиях социокультурных изменений: условия и возможности создания.
  • Карьера — траектория своего движения;
  • Форсайт («брошенный вперёд») – это результат или прогноз развития образовательной системы?
  • Форсайт как механизм прогнозирования возможных вариантов будущего:
  1. Образование для – семьи, социума, государства;
  2. Альтернативы развития и выбор наиболее предпочтительных из них.
Открывая творческую лабораторию, с представительским словом к участникам к участникам творческой лаборатории «Проблемы эффективного управления образовательной организацией» обратилась Светлана Николаевна Пушкаш начальник отдела по работе с персоналом Управления образования города Ростова-на-Дону
В ходе проведения панельной дискуссии:
Декан факультета руководящих кадров образования РО РИПК и ППРО Валентина Федоровна Бут, (канд. пед. наук, заслуженный учитель Российской Федерации) и начальник отдела по работе с персоналом Управления образования города Ростова-на-Дону Светлана Николаевна Пушкаш представили муниципальный аванпроект «Эффективный резерв» в формате инновационного регионального проекта «Школа эффективного управления» и муниципального проекта «Школа лидерства от Я до А».
Участники панельной дискуссии обсудили проблему эффективной организации,  эффективное управление ею, эффективные модели управления.
Директор МАОУ лицей №14г. Ростова-на-Дону, Галина Анатольевна Чернышева (кандидат социологических наук, Почетный работник общего образования) и руководитель Координационно-аналитического центра развития карьеры ЮФУ Ирина Анатольевна Солдатова представили проект: Многомодульный образовательный комплекс – «Школа социального успеха». В ходе представления состоялась презентация моделей:
- «Лицей социального успеха» (От эффективного контракта к эффективному образованию в условиях автономного образовательного учреждения);
- «Лицей - пилотная профориентационная площадка полного карьерного цикла» в рамках образовательного кластера ЮФУ «Школа-Вуз» (Профориентация и планирование карьеры при участии института родительства и детства, предприятий региона).
Ирина Валентиновна Курилова директор МБОУ «Лицей экономический №71» (канд. эконом. наук) представила модель типового кластера. Параметры кластеризации. Механизмы создания единого экономического, социального и образовательного пространства кластера.
Доцент кафедры экономической теории, экономического факультета ЮФУ Юлия Вячеславовна Филоненко (канд. эконом. наук) рассказала о формировании модели непрерывного многоуровневого профильного бизнес – экономического образования в МБОУ «Лицей экономический №71», интегрированного в образовательное пространство Южного федерального университета
Аделина Александровна Назарчук, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Школа № 77 имени Героя Советского Союза Мыльникова Владимира Васильевича», (канд. пед.х наук, Отличник народного просвещения.) представила проект «Системный подход в социально-педагогическом проектировании»
Валентина Владимировна Абраухова, директор МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», (д-р пед. наук) Выступила по проблеме «Внедрение педагогического стандарта в системе учреждений общего и дополнительного образования».
В ходе своего выступления участники панельной дискуссии показали как системная эффективность образовательной организации зависит от того, насколько рационально организовано управление, определяется качеством организационной структуры, процессов управления, эффективной модели управления.
В рамках дискуссии по проблеме «Эффективная организация» Марина Игоревна Мирошник (заместитель директора по УВР МАОУ «Школа №5») представила на обсуждение итоговый проект выпускников группы оперативного резерва программы повышения квалификации ГБОУ ДПО РИПК и ППРО по проблеме «Современные образовательные стратегии и культура управления инновационными процессами в образовании» в рамках муниципального заказа управления образования г. Ростова-на-Дону «Школа лидерства от Я до А» 2015-2016 уч. г «Управление качеством образовательных услуг в условиях государственного заказа»
Ирина Анатольевна Овчаренко директор МБОУ «Школа № 43» (Отличник Народного Просвещения) вместе с педагогом психологом Мачсляевой Натальей Сергеевной представила проект «Создание обучающейся организации – главная стратегия современного руководителя». Используя технологии тренинга «Моджо» совместно с участниками творческой лаборатории показала способы:
- Понимания лидерства как процесса организации профессиональных групп;
- Осознания управления группой как способа достижения поставленных целей в определенные сроки и с оптимальными затратами труда.
- Формирования навыков работы в команде по правилам.
Рассматривая проблемы эффективного управления образовательной организацией участники пришли к выводу, что эффективность управления организацией чаще всего определяется путем сопоставления эффекта, то есть результата, полученного в системе, с затратами, связанными с достижением данного результата. Оценка эффективности управления базируется на:
  • критериях эффективности управления;
  • показателях эффективности затрат на управление;
  • обобщающих показателях эффективности управления;
  • частных показателях эффективности управления;
  • показателях соотносительности управленческих и производственных ресурсов;
  • внуриорганизационной карьеры;
  • профессиональной карьеры.


Возврат к списку