Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

28 мая на базе Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования был проведен межрегиональный семинар по проблемам повышения эффективности реализации моделей социализации детей средствами дополнительного образования. Организаторами семинара выступили Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (г.Москва), министерство общего и профессионального образования Ростовской области и Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Участников семинара приветствовали Мазаева М.А., заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области и Хлебунова С.Ф., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Ведущими координаторами семинара выступили Коростелев Борис Алексеевич – член-корреспондент Академии медико-технических наук Российской Федерации, директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ) и Котова Галина Леонидовнакандидат педагогических наук, руководитель отдела научных исследований и методических разработок автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ».

В работе семинара приняли участия более 160 педагогических работников из всех муниципальных образований Ростовской области.

На семинаре были обсуждены наиболее эффективные модели успешной социализации детей и определены механизмы совершенствования форм и содержания повышения квалификации.

Дополнительное образование - важнейшее звено системы непрерывного образования, направленное на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом, совершенствовании. Ключевыми проблемами дополнительного образования выступают развитие кадрового потенциала образовательных организаций, обновление механизмов, содержания, форм и методов реализации образовательных программ для детей и взрослых средствами дополнительного образования.

Названные проблемы были обсуждены на четырех секциях, направленность содержания которых отражала основные положения «Концепции развития дополнительного образования детей» и мероприятия плана реализации данной концепции.

Активное участие в трансляции опыта работы и распространении современных моделей успешной социализации детей и повышения квалификации педагогов дополнительного образования продемонстрировали Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону, Областной экологический центр учащихся, Дом детского творчества г. Шахты, Центр внешкольной работы «Досуг» г. Красный Сулин, Дом детского творчества г. Белая Калитва, Центр детского творчества Ворошиловского р-на и Центр развития творчества детей и юношества Первомайского р-на г. Ростова-на-Дону, научно-педагогические работники Южного федерального университета, ФГАОУ ВПО Северо-Кавказского федерального университета и другие.

Обсудив опыт разработки и реализации современных моделей социализации в учреждениях дополнительного образования Ростовской области, были признаны наиболее эффективными культурологические, духовно-нравственные, военно-патриотические, экологические, этнокультурные модели, основанные на Донских традициях, модели профессионального и жизненного самоопределения, модели развития техносферы и другие.

К числу перспективных направлений повышения квалификации педагогов дополнительного образования были отнесены персонифицированные модели, стажировки, сетевое взаимодействие педагогов в процессе профессионального самообразования и диссеминации инновационного опыта .


Возврат к списку