Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

13-й Всероссийский научно-практический семинар

(с международным участием)

 Традиционными стали встречи педагогического сообщества России и Ростовской области в с. Кабардинка Краснодарского края.

С 29.08 по 04.09.2015г. прошел ежегодный 13-й Всероссийский научно-практический семинар (с международным участием) по проблеме«Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», организованный факультетом дошкольного и начального образования.

В семинаре приняли участие 230 специалистов и методистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования, руководители, заместители руководителей, педагоги ДОУ, представители стажировочных площадок России в количестве 93 человек и Ростовской области в составе 115 человек; профессорско-преподавательский состав РИПК и ППРО, АПК и ППРО (г. Москва), вузов России, авторы инновационных программ дошкольного образования, ППС институтов России (Институт художественного образования РАО, института развития образования г. Орел, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ) Института развития образования г. Владимир, Вологодский институт развития образования);представители и ответственные редакторы издательств «Академкнига /Учебник», ТЦ «Сфера, издательский центр «Цветной мир», «Вентана-Граф»,«Национальное образование», «Русское слово», «учебно-методических центров ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», «KLEVER»,«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» г.Москва, центр творческой педагогики «АНИЧКОВ МОСТ», ООО РИВ «Развивающие игры Воскобовича» г.Санкт-Петербург в количестве 22 человек.

Палитра субъектов РФ представлена Пермским краем (г. Пермь, г.Березники, Частинский район), Приморский край (г.Пластун),Ставропольским краем (г.г.Георгиевск, Будённовск, Невинномысск), Калининградской областью ( Черняховский район), Брянской область (Новозыбковский район);Краснодарским краем (гг.Краснодар, Сочи, Новороссийск), республика Башкортостан (г.Уфа), республика Коми (г.Печора), Владимирская область (гг.Владимир, Муром, Ковров), Вологодская область и г.Вологда, Нижегородская область (Сосновский район); Самарская область (Ставропольский район) и г. Самара, республика Татарстан (г.Нижнекамск), Волгоградская область (Светлоярский и Новониколаевский районы), г. Волгоград, г.Новоузенск, Саратовской области; Луганск (Украина); г. г. Томск, г.Орел, г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Одесса (Украина), г.Петропавловск-Камчатский.

Постоянными активными участниками Всероссийских семинаров являются коллективы дошкольных учреждений Ростовской области: г.Таганрог, г.Новочеркасск, г.Батайск, г.Каменск-Шахтинский, г.Сальск, г.Аксай, г. Ростова-на-Дону, г. Зерноград, г.Новошахтинск, г. Морозовск, г.Шахты, Волгодонской, Веселовский, Кагальницкий, Мартыновский, Песчанокопский, Усть-Донецкий, Тарасовский, Тацинский районов.

Впервые участниками семинара стали руководители и педагоги г. Пролетарска и Пролетарского района.

Современный педагог как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Программа модернизации российского образования и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, ориентированные на компетентностное образование, изменение его содержания, активное встраивание в образовательное пространство технологий, основанных на деятельностном подходе, никогда не выйдут на этап практической реализации вне самого педагога, его понимания сущности проводимых новшеств и принятия идей современного качества дошкольного образования. Поэтому очередной научно-практический семинар был направлен на повышение уровня компетентности руководителей и педагогов ДОУ в вопросах обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог»; распространения инновационных моделей дошкольного образования.

Открыла семинар Сундукова Алла Константиновна-декан факультета ДиНО РИПК и ППРО, кандидат философских наук, доцент, поприветствовав и представив всех участников семинара.

Семинарские занятия со слушателями были насыщены не только научными докладами по актуальным аспектам введения Стандарта дошкольного образования, но и практическими организационно-деятельностными играми, мастер-классами, проектировочными и творческими мастерскими.

Перед участниками выступили представители различных научных школ Ростовской области и России.

Первый день семинара актуализировал инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Остратегических направлениях модернизации дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» поведала Сундукова А.К.

Обеспечению качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС посвятила выступление Зигле Л.А.

Социально-психологические аспекты управления педагогическим коллективом ДОО как условие профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС изложены в выступлении Прохоровой Л.Н.

Технологии позитивной социализации дошкольников в системе ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО посвящено выступление Скоролуповой О.А.

Второй день семинара посвящен актуальным аспектам достижения качества социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС ДО

Система оценки дошкольного образования: новые решения и новые рамки проблематизирована в докладе Федосовой И.Е.

Теоретические, программно-целевые, технологические и мониторинговые аспекты социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста актуализированы в выступлении Коломийченко Л.В.

Современныеподходы и проблемы в организации взаимодействия семьи и ДОО в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рассмотрены в выступлении Дядюновой И.А.

Приложение (анкета 1,2)

Игре как важнейшему фактору развития ребенка посвящено выступление Касаткиной Е.И.

Проектирование образовательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС ДО изложено в выступлении Бережновой О.В.

Презентация (1,2)

Третий день семинара насыщен исследованием актуальных аспектов достижения качества дошкольного образования в реализации познавательного и речевого развития дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС.

Основные направления познавательного развития дошкольника в современных условиях рассмотреныКрыловой Н.М.

Актуальные аспекты речевого развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО обозначены Бех Л.В.

Математическое развитие дошкольников в условиях реализации программы "Мир открытий" и ФГОС ДО актуализировано Кочемасовой Е.Е.

Реализация задач ФГОС ДО через внедрение технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Сказочные лабиринты игры» в образовательный процесс ДОУ» раскрыта Воскобович В.В.

Организация предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями ФГОС ДО рассмотрена в выступлении Казуниной И.И.

Полифункциональные вариативные пособия как средство формирования предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» представлены Бочарниковой Л.М.

Четвертый день семинара погрузил слушателей в актуальные аспекты достижения качества художественно-эстетического развития дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС ДО

Вариативность дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС ДО представлена в выступлении Кириллова И.Л.

Подготовка педагога к проектированию образовательной области "Художественно-эстетическое развитие": векторы профессионального и личностного роста актуализирована Лыковой И.А.

Воспитатель в новой парадигме образования: стратегии развития определила Буренина А.И.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами современных программ представлена нижеследующими докладчиками:

Вариативная образовательная программа иУМК «Мир открытий»,авторы – разработчики, Лыкова И.А., Буренина А И., Коломийченко Л.В., Бережнова О.В.

- УМК «Предшкола нового поколения» - ресурс и потенциал в реализации требований ФГОС в дошкольном образовании- Галуга М.В.

Развитие творческого воображения дошкольников как концептуальная идея развивающего образования проекта ООП «Тропинки»-Павленко Т.А.

Моделирование образовательного пространства в условиях реализации программы«Мозаика».- Белькович В.Ю.

-УМК «От рождения до школы»- Митяшкина Е.В.

Пятый день семинара насыщен актуальными вопросами физического развития дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС ДО

Акцент на реализацию здоровьесберегающего подхода в достижения качества дошкольного образования в контексте требований ФГОС сделан Сундуковой А.К.

Особенности коррекционной направленности физического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО обозначены Ефименко Н.Н.

Формы физического воспитания детей раннего возраста представлены в выступлении Беседа В.В.

Моторно-ролевая игра как метод коррекции и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников» актуализирована Абуковым А.Ф.

Ключевым моментом в работе семинара стало ежедневное проведение практико-ориентированных занятий в форме мастер-классов, проектных и творческих мастерских в соответствие с идеей дня. Слушатели семинара разрабатывали критерии оценки качества дошкольного образования, учились умению ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать образовательную программу ДОУ и рабочую программу педагога ДОУ.

Совершенствуя профессиональную компетентность, педагоги ДОУ создавали мини-проекты по актуальным направлениям развития дошколят, осваивали технологии развития игровой деятельности, познавательного и речевого, художественно-эстетического и физического развития детей, позволяющих переориентировать образовательный процесс с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.

В «Дневнике семинара» слушателями отмечено, что в ходе семинара получили ответы на многие вопросы: «Как оценивать качество дошкольного образования?», «Каким должен быть современный педагог и как определить вектор его развития в контексте стандарта «Педагог»?», «Какие факторы обеспечивают качество разработки основных образовательных программ дошкольного образования в ДОУ?», «Как должен быть организован образовательный процесс, предметно-развивающая среда в ДОУ в контексте требований ФГОС ДО?», «Как ФГОС дошкольного образования может обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования?», «Как повысить личностную компетентность руководителя ДОУ?» и другие.

Семинар вызвал одобрение участников и пожелания продолжения таких продуктивных форм профессионального взаимодействия.

Семинарские занятия со слушателями ежедневно завершались подведением итогов и творческими вечерами, подготовленными участниками городов Таганрога, Сальска, Нижнекамска, Самары, Новочеркасска, Владимирской области, Мартыновского района.

Программа семинара

Отзывы слушателей семинара



Возврат к списку