Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

7 декабря и 15 декабря 2015 г. сотрудники кафедры общественных дисциплин провели научно-методические семинары для учителей истории и обществознания города Таганрога по проблемам «Обеспечение позитивной динамики образовательных результатов обучающихся по истории в формате ЕГЭ» и «Эффективные стратегии и технологии подготовки обучающихся к ЕГЭ по обществознанию».

Цель семинаров – создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителей истории и обществознания в сфере эффективной подготовки учащихся к решению познавательных заданий разной степени сложности (в формате ЕГЭ).

В ходе семинара участники проанализировали результаты ЕГЭ – 2015 года по истории и обществознанию и влияние экзаменов на практику преподавания, познакомились с изменениями в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ - 2016, определили направления совершенствования учебного процесса и учебно-методического обеспечения школьного курса истории и обществознания.

В своем выступлении Галий И.П., методист кафедры общественных дисциплин, к.и.н., обратила внимание участников семинара на необходимость использования при подготовке учащихся к ЕГЭ по истории новых подходов к преподаванию истории, исходя из положений Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории; остановилась на проблемах обучения учащихся способам работы с различными видами источников, материалами со статистической информацией и иллюстрациями при подготовке ЕГЭ.

Альхова Т.А., методист кафедры общественных дисциплин, обратила особое внимание на типичные ошибки в экзаменационных работах выпускников по обществознанию, причины и методы их устранения, а также на основные подходы к решению заданий повышенного и высокого уровня сложности контрольно-измерительных заданий ЕГЭ по обществознанию, систему оценивания отдельных заданий, а также, особенности использования средств, методов, способствующих подготовке старшеклассников к экзамену по обществознанию и оптимизирующих учебную деятельность.

Надолинская И.В., доцент кафедры общественных дисциплин, в своем выступлении раскрыла особенности выполнения заданий высокого уровня сложности – составление развернутого плана и написание обществоведческого эссе, обратила внимание на основные методики организации образовательной деятельности учащихся на уроках обществознания, которые позволяют сформировать необходимые виды универсальных учебных действий.

Присутствовавшие на семинаре учителя истории и обществознания высказали мнение о том, что такие семинары способствуют развитию качественно новой культуры педагога в условиях реализации требований ФГОС и повышению уровня подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ. Участники семинара отметили, что для более успешной подготовки выпускников к аттестации в формате ЕГЭ учебный процесс важно осуществлять на основе организации активной познавательной деятельности учащихся, способствующей развитию разнообразных познавательных умений и навыков, общепредметных и предметных компетенций.

Семинар является этапом совместной планомерной работы кафедры общественных дисциплин института и Департамента образования г. Таганрога по совершенствованию механизмов достижения высоких образовательных результатов ЕГЭ.



Возврат к списку