Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Дидактическая платформа формирования представлений о языке как средстве общения, приобщения к национальным культурам и духовным ценност

Страницы: Пред. 1 2
Дидактическая платформа формирования представлений о языке как средстве общения, приобщения к национальным культурам и духовным ценност
 
Одним из фундаментальных оснований национальной идентичности является язык. Как отмечает А.В. Филатов, язык - это «орудие и материал мышления, главное средство самовыражения, идентификации и развития личности ... Весь интеллектуальный и духовный арсенал человека сформирован, закреплен и представлен на родном языке». Воспитываясь в рамках социокультурной среды с определенным языком, индивид, становясь носителем этого языка, как правило, выстраивает и свою национальную идентичность на языковой основе. По мнению О.В. Озаевой, «язык - обязательное условие возникновения этнической общности, символ и защита группового единства, сохранения этнокультурной самобытности».
 
Здравствуйте! Я считаю, что для сохранения самобытности русского языка,нужно как можно чаще использовать для работы на уроках культуроведческие  тексты ,отрывки из произведений русских писателей.
 
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.Язык и развивается вместе с народом. Понятия «язык» и «народ» тесно связаны между собой.«Сколько бы народ не отклонялся от своего первобытного состояния, пока он не утратил своего языка, до тех пор не погибнет в нём духовная жизнь его предков», - читаем мы в трудах Ф.И. Буслаева.Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру и традиции своего народа, считаться его представителем? Конечно, нет. Это и есть проблема, которую должны решать учителя-словесники в школе. Возможностей для этого очень много. Например, словарно-орфографическая работа на основе этимологического анализа.Использование загадок на уроках русского языка. использование фразеологизмов. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают её выразительной и образной. Они живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли.И чем раньше школьники начнут постигать секреты родного языка, тем быстрее и глубже смогут им овладеть и постигнуть национальную культуру.
Страницы: Пред. 1 2