Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственная программа Российской Федерации

«Развитие образования»

Кафедра начального образования

Формирование знаково-символической компетенции ребёнка-билингва средствами графического моделирования на уроках литературного чтения в начальной школе

Методические рекомендации

Автор: Казакова Р.А.

Рецензенты:

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.П. Шульгина, методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, Заслуженный учитель Российской Федерации

Формирование знаково-символической компетенции ребёнка-билингва средствами графического моделирования на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст]: методические рекомендации / Р.А. Казакова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 100 с

.

 

Формирование регулятивных компетенций младших школьников в процессе обучения русскому языку

Учебно-методическое пособие

Автор: Злобина А.Т.

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

А.Х.Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Формирование регулятивных компетенций младших школьников в процессе обучения русскому языку [Текст]: учебно-методическое пособие / А.Т. Злобина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 88 с.

В предлагаемом учебно-методическом пособии даются методологические подходы, педагогические приемы и методы, применение которых способствует формированию у обучающихся начальной школы регулятивных умений как важного условия овладения младшими школьниками русским языком.

Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации, учителей начальных классов, психологов, руководителей образовательных учреждений, специалистов и методистов отделов образования.

Словарная работа как инструмент развития орфографической грамотности младших школьников

Методические рекомендации

Автор-составитель: Пожидаева Т.Ф.

Рецензенты:

Т.И. Павлова, кандидат педагогических наук, доцент, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.П. Шульгина, методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, заслуженный учитель Российской Федерации

Словарная работа как инструмент развития орфографической грамотности младших школьников [Текст]: методические рекомендации/авт.-сост. Т.Ф. Пожидаева. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 108 с.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО на уроках русского языка в начальной школе особое внимание уделяется формированию навыка функциональной грамотности. От того, насколько полно будут сформированы эти навыки в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме. В данном пособии представлены приемы работы по усвоению слов с непроверяемым написанием, способствующие прочному запоминанию правильного написания.

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде начального общего образования»

Авторы-составители:

Беловицкая С.И., Злобина А.Т., Казакова Р.А., Пожидаева Т.Ф.,

Пономарёва И.П., Посошенко Е.В., Сундукова А.Х., Сухаревская Е.Ю.

Рецензент:

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде начального общего образования» [текст] /авт.-сост.: С.И. Беловицкая, А.Т. Злобина, Р.А. Казакова, Т.Ф. Пожидаева, И.П. Пономарёва, Е.В. Посошенко, А.Х. Сундукова, Е.Ю. Сухаревская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ  ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 56 с.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с модулями 3 и 5 дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультурной образовательной среде начального общего образования» и предназначена для организации самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации.

Формирование познавательных учебных действий ребёнка-билингва по русскому языку посредством интеграции предметного содержания начального образования

Методическое пособие

Автор: Сухаревская Е.Ю.

Рецензенты:

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.Г. Осадченко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Формирование познавательных учебных действий ребёнка-билингва по русскому языку посредством интеграции предметного содержания начального образования [Текст]: методическое пособие /Е.Ю. Сухаревская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 76 с.

Педагогический подход к решению проблемы формирования, развития и активизации познавательного интереса к русскому языку в начальной школе состоит в том, чтобы возбуждать и постоянно поддерживать у учащихся состояние активного интереса к изучаемым явлениям русского языка.

В этом поиске инновационных методов и технологий обучения поможет данное пособие, в котором раскрываются особенности формирования познавательных учебных действий на основе технологий интегрированного обучения русскому языку в начальной школе.

Представленный материал может быть полезен учителям начальных классов, как опытным педагогам, так и молодым специалистам, методистам и преподавателям педагогических колледжей и институтов, институтов повышения квалификации.

Экскурсия как механизм повышения мотивации изучения русского языка в начальной школе

Методическое пособие

Автор: Посошенко Е. В.

Рецензенты:

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.В. Корчаловская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Экскурсия как механизм повышения мотивации изучения русского языка в начальной школе [Текст]: методическое пособие / Е.В. Посошенко. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 120 с.

Вашему вниманию предлагается пособие, направленное на повышение мотивации обучающихся начальной школы к изучению русского языка в процессе проведения и подготовки разнообразных видов экскурсий. В пособии представлена история формирования экскурсий, как одной из форм учебной и внеклассной работы, даны примеры разнообразных экскурсий, их возможная тематика и направления.

Данное пособие предназначено учителям начальной школы, классным руководителям и родителям, желающим повысить мотивацию ученика начальной школы при обучении русскому языку.

Отдел научно-методической  работы

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности процесса обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Эпова Н.П.

Рецензенты:

Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности процесса обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья» [Текст] /Н.П. Эпова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 64 с.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с дополнительной профессиональной программой повышения квалификации «Особенности процесса обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья» и предназначена для организации практической и самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации.

«Особенности процесса обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

Автор: Эпова Н.П.

Рецензенты:

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

О.В. Фоменко, старший методист отдела учреждений социальной поддержки и специального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности процесса обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья» [Текст] /авт.: Н.П. Эпова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 112 с.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом курсов повышения квалификации учителей начальных классов, русского языка и литературы, включенных в процессы образования детей с ОВЗ в системе общего образования. Рекомендации адресованы преподавателям системы повышения квалификации, организаторам курсовых мероприятий по проблемам обучения русскому языку детей с ОВЗ в модели инклюзивного образования.

Кафедра филологии и искусства

Дневник прохождения стажерской практики учителей русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве»

Авторы-составители: Куприянова Л.В., Рыбникова В.Я.

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, доцент, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.И. Павлова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

 

 

 

Индивидуальный план профессионального развития участника курсов повышения квалификации по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Авторы: Королёва Л.Н., Эпова Н.П.

Рецензент:

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Индивидуальный план профессионального развития участника курсов повышения квалификации по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [текст]: /Л.Н. Королёва, Н.П. Эпова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 32 с.

 

 

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей  русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве»

Авторы: Ратке И.Р.

Рецензенты:

Л.Н. Королёва, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве» [Текст] /И.Р. Ратке. – Ростов  н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 64 с.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом курсов повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа (36 часов – с обучением в образовательной среде ИПК MOODLE, 36 часов – с обучением в очной форме). Материалы методических рекомендаций представляют собой ориентиры и направления для преподавателя системы повышения квалификации. Специалисты-филологи, организующие и проводящие курсы повышения квалификации, могут использовать материалы рекомендаций при подготовке лекций, практических занятий, семинаров, круглых столов и т.д.

«Родной язык нам должен быть главною основою …».

Практика проведения вводных уроков по русскому

Методический сборник

Автор-составитель: Павлова Т.И.

Рецензенты:

О.С. Андреева, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.П. Эпова, кандидат психологических наук, начальник отдела научно-методической работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

«Родной язык нам должен быть главною основою …». Практика проведения вводных уроков по русскому [Текст]: методический сборник /авт.-сост. Т.И.Павлова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. ‒ 132 с.

Представленные в сборнике различные модели уроков, разработанные учителями-словесниками школ Ростовской области, станут ориентиром в решении практических задач в соответствии с основными положениями государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», ФГОС, Концепции преподавания русского языка и литературы. Издание окажет практическую помощь учителям, руководителям школ в системном подходе к моделированию вводных уроков по русскому языку, составлению конспектов уроков.

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве»

Авторы: Андреева О.С., Павлова Т.И.

Рецензенты:

Гончарова В.Н., проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Ратке И.Р., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве» [текст] /авт.: О.С. Андреева, Т.И. Павлова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 84 с.

 

«Практические советы учителю» № 7 (7,0 п. л.)

Методический журнал

 

Сегодня русский язык как национальное богатство – это важное средство консолидации общества, укрепления единства и суверенитета страны, обеспечения государственной целостности России, объединяющее политическую, экономическую и культурную сферы жизни нашей страны.

В номере журнала представлен опыт работы учителей-словесников и учителей начальной школы Ростовской области, Чеченской Республики и Республики Дагестан, увлечённых упорным трудом, стремлением сохранить русский язык – нашу надежду и духовную опору, наше национальное богатство, тем самым возрождая будущее России.

 

 

Организация диалогового пространства на уроках русского языка и литературы как основа формирования коммуникативной компетенции обучающихся

Учебно-методическое пособие

Авторы: Андреева О.С., Павлова Т.И

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.Я. Рыбникова, заслуженный учитель школы РФ, старший методист отдела филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Организация диалогового пространства на уроках русского языка и литературы как основа формирования коммуникативной компетенции обучающихся [Текст]: учебно-методическое пособие /О.С. Андреева, Т.И. Павлова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 104 с.

Данное учебно-методическое пособие посвящено проблеме организации диалогового пространства на уроках русского языка и литературы в целях формирования коммуникативной компетенции обучающихся, что соответствует стратегии модернизации современного филологического образования в условиях реализации подпрограммы «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», ФГОС основного общего образования, введения профессионального стандарта «Педагог». В пособии рассматриваются стратегии организации диалогового пространства на уроках русского языка и литературы на основе теории диалогизма М.М. Бахтина, диалога культур В.С.Библера, речевой деятельности В.С. Выготского. В работе систематизированы эффективные методические приемы, способствующие развитию всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо), и описаны способы информационной переработки текста, направленные на развитие предметных, метапредметных навыков учащихся. Особое внимание уделяется вопросам формирования коммуникативной личности в контексте подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации. Приводятся смыслообразующие стратегии работы с публицистическим и художественным текстом, развивающие аналитические и интерпретационные навыки школьников, описаны технологии пересказа, определения проблемного, идейного поля текста, написания комментария, определяющие диалоговое пространство урока. Данное пособие отличается разнообразной и разноуровневой системой практических заданий.

Работа адресована преподавателям системы дополнительного профессионального образования и высшей школы, методистам, учителям, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений.

Методика обучения написанию сочинения по литературе

Учебно-методическое пособие

Автор-составитель: Рыбникова В.Я.

Рецензенты:

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.Н. Щербакова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Методика обучения написанию сочинения по литературе [Текст]: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. В.Я. Рыбникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 144 с.

В данном учебно-методическом пособии представлен опыт работы учителей русского языка и литературы по обучению школьников написанию сочинения на литературную тему в контексте реализации основных направлений ФГОС, в подготовке школьников к сочинению по литературе как на ОГЭ, так и на ЕГЭ, по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации в системно-деятельностном подходе.

В центре внимания пособия – определить и раскрыть содержание той работы учителя, которая направлена на обучение написанию сочинения на литературную тему: организация глубокого понимания произведения во взаимосвязи его формы и содержания, без чего невозможно правильно раскрыть тему сочинения, связанную с конкретным произведением; в известных типах тем сочинений по содержанию познакомить с имеющимися алгоритмами раскрытия темы сочинения определённого типа; на конкретных примерах показать обязательную неразрывную связь с первого урока изучения произведения с подготовкой школьников к сочинению о проблемах, которые поднимает и по-своему решает автор произведения, с поиском аналогичной темы и проблемы у других авторов, с обязательным выражением в сочинении собственной точки зрения в решении поднятых автором проблем. В данное пособие включены образцы сочинений различных типов и тем с готовым анализом и оценкой, а также сочинения для самостоятельного анализа и оценки, подходы для создания собственного текста, требования для использования понятийного материала, правила цитирования в сочинении.

Надеемся, что в пособии учитель найдёт для себя интересующий его материал, методическую организационную помощь в подготовке школьников к творческой письменной работе по литературе, к устранению недочётов в работах школьников, к достижению эффективных результатов в процессе преподавания литературы в школе.

Кафедра управления образованием

Стратегия управления профессиональным ростом учителя в региональном образовательном пространстве

Учебное пособие

Авторы: Тринитатская: О.Г., Безматерных Т.А.

Рецензенты:

Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Стратегия управления профессиональным ростом учителя в региональном образовательном пространстве [Текст]: учебное пособие / О.Г. Тринитатская, Т.А. Безматерных. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 272 с.