Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Мониторинг развития коммуникативной компетентности педагогов в поликультурной образовательной среде

Учебно-методическое пособие

Авторы: Т.Н. Щербакова, А.В. Кичак, Д.О. Алимова

Рецензенты: Е.Е. Алимова,проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук;

В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Мониторинг развития коммуникативной компетентности педагогов в поликультурной образовательной среде [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.Н. Щербакова, А.В. Кичак, Д.О. Алимова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 148 с.

В учебно-методическом пособии рассматривается мониторинг уровня коммуникативной компетентности педагогов как система оценки качества образовательной системы в целом, так и отдельных ее компонентов. В пособии представлены не только процедуры оценки качества образования, но и средства повышения коммуникативной компетентности в поликультурной образовательной среде. В пособии рассматриваются содержание образования, инновационные процессы модернизации внутришкольного управления, система мониторинга изучения уровня коммуникативной компетентности педагогов, условий и факторов ее развития в современных условиях, как обеспечивающие достижение реальных результатов, адекватных современным требованиям общества и государства.

Пособие представляет интерес для психологов, педагогов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех тех, кто интересуется проблемами личности, профессионального развития и успешности профессиональной педагогической деятельности.


Развитие коммуникативной компетентности учителя русского языка и литературы: условия и психологические технологии

Учебное пособие

Автор: Т.Н. Щербакова

Рецензенты: Е.Е. Алимова,проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук;

В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Развитие коммуникативной компетентности учителя русского языка и литературы: условия и психологические технологии [Текст] : учебное пособие / Т.Н. Щербакова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 204 с.

В учебном пособии рассмотрены психологические основы деятельностного подхода в организации обучения русскому языку и литературе. Особое внимание уделено коммуникативной компетентности педагога, индивидуальному стилю общения как факторам повышения эффективности и качества образования в поликультурной среде. Также рассмотрены вопросы возникновения психологических барьеров и пути их преодоления. Материалы учебного пособия содержат задания для самоконтроля и обширный библиографический список по данным темам.

Пособие представляет интерес для психологов, педагогов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех тех, кто интересуется проблемами личности, профессионального развития и успешности профессиональной педагогической деятельности.


Преодоление психологических барьеров коммуникации в поликультурной образовательной среде. Программы тренингов

Учебно-методическое пособие

Авторы: Т.Н. Щербакова, А.В. Кичак

Рецензенты: И.В. Абакумова, член-корр. РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и педагогической психологии  Академии психологии и педагогики ЮФУ

В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Преодоление психологических барьеров коммуникации в поликультурной образовательной среде. Программы тренингов [Текст]: учебно-методическое пособие/ Т.Н. Щербакова, А.В. Кичак. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 96 с.

В учебно-методическом пособии предлагается путь преодоления психологических барьеров коммуникации в поликультурной образовательной среде на основе деятельностного, комплексного подхода. Программа тренинга направлена на развитие умения самопрезентации и коммуникативной компетентности, преодоление барьеров педагогического взаимодействия, построение эффективной коммуникации и рефлексии. Тренинг направлен на актуализацию внутреннего потенциала учителя русского языка с целью развития коммуникативной компетентности. Учебно-методическое пособие дает широкий спектр методик психологического диагностирования и анкетирования. Глоссарий дает краткую информацию по основным понятиям, используемым в тренинге.

Пособие представляет интерес для психологов, педагогов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех тех, кто интересуется проблемами личности, профессионального развития и успешности профессиональной педагогической деятельности.


Психологические технологии повышения эффективности деятельности учителя русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде

Учебное пособие

Автор: Т.Н. Щербакова

Рецензенты: Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Психологические технологии повышения эффективности деятельности учителя русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Щербакова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 220 с.

В учебном пособии рассмотрена перестройка системы профессиональной деятельности на основе отхода от утративших актуальность стереотипов построения педагогического взаимодействия к методам активного обучения, определены ресурсы и риски их применения учителем русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде. Особое внимание уделено особенностям применения инновационных технологий развития профессионализма, акмеологической поддержке развития учителей русского языка и литературы в системе повышения квалификации, повышению мотивации саморазвития, различным формам и методам командообразования.

Пособие представляет интерес для психологов, педагогов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех тех, кто интересуется проблемами личности, профессионального развития и успешности профессиональной педагогической деятельности.