Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Обеспечение эффективности и доступности системы обучения русскому языку в поликультурной среде начального общего образования»

Дневник

прохождения стажёрской практики


Авторы-составители:

Алимова Е.Е., Беловицкая С.И., Злобина А.Т., Казакова Р.А., Пожидаева Т.Ф.,

Пономарёва И.П., Посошенко Е.В., Сундукова А.Х., Сухаревская Е.Ю.

Рецензент:

С.И. Масалова, доктор философских наук, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО    

Развитие культуры речи младших школьников в соответствии с ФГОС

Методическое пособие

Авторы:

И.П. Пономарёва, Р.И. Казакова

Рецензенты:

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Е.Ю. Сухаревская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Развитие культуры речи младших школьников в соответствии с ФГОС

[Текст]: методическое пособие /И.П. Пономарёва, Р.И. Казакова.– 

Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 52 с.

 Методическое пособие подготовлено с учетом требований федерального государственного стандарта начального общего образования. В пособии описываются основные свойства современного русского литературного языка, рассматриваются различные аспекты речевой культуры (нормативный, коммуникативный, этический), уделяется внимание организации эффективной речевой коммуникации, указываются речевые ошибки и причины их появления у учащихся начальных классов, рассматриваются пути преодоления словообразовательных ошибок в речи младших школьников. Пособие предназначено для учителей начальных классов. Может быть использовано в урочной и во внеурочной деятельности младших школьников.

Профессиональное здоровье педагога как фактор повышения качества образовательного процесса в условиях поликультурной среды

учебное пособие

Автор:

А.Х. Сундукова

Рецензенты:

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук,
заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

И.П. Пономарева, кандидат педагогических наук, методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

 Профессиональное здоровье педагога как фактор повышения качества образовательного процесса в условиях поликультурной среды [Текст]: учебное пособие/ А.Х. Сундукова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 104 с.

Данное учебное пособие посвящено проблемам вовлечения педагога в процесс активного созидания и поддержания собственного здоровья, способности учителя воспитывать здоровое поколение.

В учебном пособии описаны основные меры по поддержанию профессионального здоровья педагога, уровни здоровья, а также методика культуры дыхания.

Работа адресована преподавателям системы дополнительного профессионального образования и высшей школы, методистам, учителям, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений.

Формирование читательской компетентности младших

  школьников в соответствии с требованиями ФГОС

Методическое пособие

Автор:

Т.Ф. Пожидаева

Рецензенты:

И.П. Пономарёва, кандидат педагогических наук, методист отдела дошкольного и начального образования

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.Г.Гульчевская кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Формирование читательской компетентности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС [Текст]: методическое пособие /Т.Ф. Пожидаева. – Ростов н/Д.: Изд-во  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 40 с.

Данное пособие поможет учителям начальной школы формировать читательскую компетентность младших школьников. В нём представлены основные виды работ и упражнений по развитию читательской компетентности младших школьников.

Особенности языкового обучения детей-билингвов в начальной школе

Методические рекомендации


Автор:

Е.Ю. Сухаревская

Рецензенты:

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.П. Шульгина, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 46 г. Ростова-на-Дону, Заслуженный учитель Российской Федерации

Особенности языкового обучения детей-билингвов в начальной школе [Текст]: методические рекомендации /Е.Ю. Сухаревская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 80 с.

В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом России, в общеобразовательную школу поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Для детей, которым приходится обучаться в русскоязычной школе, проблема овладения языковыми нормами и речевыми правилами становится довольно острой. Дети-билингвы допускают ошибки  от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи.

Методические рекомендации разработаны в помощь учителю начальной школы для развития различных сторон  русской речи,  предупреждения и устранения ошибок  у детей-билингвов в русском языке.

Организационно-методическая поддержка инновационной педагогической деятельности учителя в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы

Методические рекомендации

Автор:

С.И. Беловицкая

Рецензенты:

В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Организационно-методическая поддержка инновационной педагогической деятельности учителя в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы [Текст]: методические рекомендации / С.И. Беловицкая. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017.  – 52 с.

Предлагаемое издание предназначено для учителей начальных классов общеобразовательных организаций, работающих в условиях поликультурного образовательного пространства начальной школы. Данные рекомендации составлены с целью повышения профессиональных компетенций учителей начальных классов в вопросах обучения детей-билингвов русскому языку как неродному.

Создание современной образовательной среды обучения детей-билингвов в рамках реализации ФЦП «Русский язык»

Методическое пособие

Автор:

А.Т. Злобина

Рецензенты:

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Создание современной образовательной среды обучения детей-билингвов в рамках реализации ФЦП «Русский язык» [Текст]: методическое пособие / А.Т. Злобина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 44 с.

В предлагаемом издании даются рекомендации по созданию образовательной среды, способствующей овладению младшими школьниками – детьми-билингвами – русским языком.

Методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации, учителей начальных классов, психологов, руководителей образовательных учреждений, специалистов и методистов отделов образования.

Психотехнические игры и упражнения в развитии языковых компетенций младших школьников

Учебно-методическое пособие

Автор:

А.Т. Злобина

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Психотехнические игры и упражнения в развитии языковых компетенций младших школьников [Текст]: учебно-методическое пособие / А.Т. Злобина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 68 с.

В учебно-методическом пособии представлены психотехнические игры, упражнения, задания для практического применения в обучении русскому языку как родному и как неродному с целью обеспечения качественного усвоения и овладения младшими школьниками русским языком.

Учебно-методическое пособие может быть полезным для учителей начальной школы, психологов, воспитателей, родителей и всех интересующихся вопросами обучения детей русскому языку.

Проектирование урока русского языка и литературного чтения в условиях поликультурной среды

начальной школы

Учебно-методическое пособие


Авторы:

Т.Ф. Пожидаева, И.П. Пономарёва, Е.Ю. Сухаревская

Рецензенты:

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.П. Шульгина, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 46 г. Ростова-на-Дону, Заслуженный учитель Российской Федерации

Проектирование урока русского языка и литературного чтения в условиях поликультурной среды начальной школы [Текст]: учеб.-метод. пособие /Т.Ф. Пожидаева, И.П. Пономарёва, Е.Ю. Сухаревская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 112 с.

Учебно-методическое пособие отражает новые подходы в обучении младших школьников в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В пособии рассматриваются методические особенности организации уроков русского языка и литературного чтения, ориентированных на новый образовательный стандарт: определение целей, задач урока, формирование универсальных учебных действий, организации урока в технологии деятельностного обучения и др.

Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности – учитель начальных классов. Предлагаемый материал может быть использован в рамках учебных дисциплин в системе повышения квалификации, а также практикующими учителями начальной школы.

Формирование культуры чтения младших школьников на основе актуальной методики обучения вдумчивому чтению

Учебно-методическое пособие

Авторы:

Т.Ф. Пожидаева, И.П. Пономарёва

Рецензенты:

В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.П. Шульгина, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 46» г. Ростова-на-Дону, Заслуженный учитель Российской Федерации

Формирование культуры чтения младших школьников на основе актуальной методики обучения вдумчивому чтению [Текст]: учебно-методическое пособие/ Т.Ф. Пожидаева, И.П. Пономарёва. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК  и ППРО, 2016. – 116 с.

В данном пособии  рассматривается проблема формирования вдумчивого чтения у младших школьников. Ключевая роль в решении обозначенной проблемы отводится учителю начальных классов, поскольку именно в начальной школе формируется читательская грамотность. Авторами  утверждается, что своевременная работа по формированию у младшего школьника читательской грамотности позволяет достичь достаточно высокого уровня развития читательских компетенций учащихся младшего школьного возраста; способствует формированию навыков осмысленного чтения, вдумчивой работы с информацией, активного слушания; создает условия для становления навыков сотрудничества, коммуникации обучающихся через организацию групповой и парной работы; содействует активизации мыслительных процессов, развитию самостоятельности мышления; развивает личностный интерес к чтению и получению новой информации через чтение; вовлекает обучающихся во внеурочную познавательную деятельность с целью развития творческих способностей, навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Языковое развитие младших школьников в условиях внеурочной деятельности

Методическое пособие


Автор:

Е.В. Посошенко

Рецензенты:

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

С.И. Беловицкая, старший преподаватель кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Языковое развитие младших школьников в условиях внеурочной деятельности [Текст]: методическое пособие / Е.В. Посошенко; науч. ред. Т.Ф. Пожидаева. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 116 с.

В данном  методическом пособии был использован и переработан опыт учителей Ростовской области. Пособие окажет неоценимую услугу учителям начальной школы, классным руководителям и родителям, желающим расширить кругозор своих детей, воспитать любящего, знающего и социально адаптированного гражданина своей страны.