Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве»

дневник прохождения стажёрской практики

учителей русского языка и литературы

Авторы-составители:

О.С. Андреева, Т.И. Павлова, И.Р. Ратке,

В.Я. Рыбникова

Рецензенты:

В.Г. Гульчевская,кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

   «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве»

методические рекомендации к дополнительной профессиональной

программе повышения квалификации учителей  русского языка и литературы

Авторы:

О.С. Андреева, Т.И. Павлова, И.Р. Ратке, В.Я. Рыбникова

Рецензенты:

Алимова Е.Е., кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Гульчевская В.Г., кандидат педагогических наук, доцент,

заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей  русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве» [Текст] /авт.: О.С. Андреева, Т.И. Павлова, И.Р. Ратке, В.Я. Рыбникова. – Ростов  н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 64 с.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом курсов повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа (36 часов – с обучением в образовательной среде ИПК MOODLE, 36 часов – с обучением в очной форме). Материалы методических рекомендаций представляют собой ориентиры и направления для преподавателя системы повышения квалификации. Специалисты-филологи, организующие и проводящие курсы повышения квалификации, могут использовать материалы рекомендаций при подготовке лекций, практических занятий, семинаров, круглых столов и т.д.

 «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве»

рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной

программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы

Авторы:

О.С. Андреева, Т.И. Павлова, И.Р. Ратке, В.Я. Рыбникова, А.Б. Эртель

Рецензенты:

Т.Н. Щербакова, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.П. Эпова, кандидат психологических наук, начальник отдела научно-методической работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Инновационные практики обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве» [текст] /авт.: О.С. Андреева, Т.И. Павлова, И.Р. Ратке, В.Я. Рыбникова, А.Б. Эртель. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 84 с.

Культурологический подход к обучению русскому языку

методический сборник


Авторы-составители:

Т.И. Павлова, О.С. Андреева

Рецензенты:

Т.Н. Щербакова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

С.И. Масалова, доктор философских наук, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Культурологический подход к обучению русскому языку [Текст]: методический сборник/ авт.-сост. Т.И. Павлова, О.С. Андреева. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 89 с.

Материалы сборника окажут практическую помощь учителям, руководителям школ в конструировании базисного учебного плана, в обеспечении качества программно-методических материалов в контексте культурологического подхода к обучению русскому языку, в реализации основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся.

Представленные в сборнике материалы урочной и внеурочной деятельности, разработанные учителями-словесниками школ Ростовской области, станут ориентиром в решении практических задач с учётом основных положений ФЦПРЯ, ФГОС.

От осмысления художественного произведения к сочинению по литературе

учебно-методическое пособие


Автор-составитель:

В.Я. Рыбникова

Рецензенты:

Л.Н. Королёва, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

О.С. Андреева, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

От осмысления художественного произведения к сочинению по литературе [Текст]: учебно-методическое пособие /авт.-сост. В.Я. Рыбникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 72 с.

Данное пособие предназначено для учителей-словесников, преподающих русский язык и литературу в средних и старших классах, и содержит практическую и теоретическую информацию по организации образовательного процесса на уроках литературы.

Пособие состоит из двух разделов. Первый раздел – разработки уроков литературы в средних и старших классах. Это опыт лучшей педагогической практики учителей Ростовской области в реализации основных направлений в совершенствовании преподавания литературы, обозначенных в «Концепции преподавания русского языка и литературы»: способы решения мотивационной, содержательной и методической проблем в преподавании литературы, в совершенствовании смыслового чтения, в развитии творческого воображения, критического мышления обучающихся, в их приобщении к духовно-нравственным и эстетическим ценностям художественной литературы в процессе её изучения. Во втором разделе содержится информация методического характера по организации различных направлений работы с эпическими, лирическими текстами.

Материалы пособия ориентируют на системный подход в обучении школьников творческой письменной работе – сочинению по литературе. Надеемся, что пособие окажет методическую помощь учителю в совершенствовании его опыта в преподавании литературы в школе.

Эссе как разновидность школьного сочинения

учебно-методическое пособие

Авторы:

Л.В. Куприянова, И.Р. Ратке

Рецензенты:

О.С. Андреева, кандидат филологических наук, доцент

кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

И.П. Пономарёва, кандидат педагогических наук,

методист отдела дошкольного и начального образования  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Эссе как разновидность школьного сочинения [Текст]: учебно-методическое пособие /Л.В. Куприянова, И.Р. Ратке.  – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 132 с.

Практическая направленность учебно-методического пособия отражает основные задачи современного школьного филологического образования в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы.

Представленный в данном пособии опыт учителей школ Ростовской области по совершенствованию навыков создания и анализа такой формы сочинения, как эссе, способствует развитию культуры проектировочной деятельности педагога, раскрывает методический инструментарий подготовки учащихся к созданию письменного текста.

Материалы будут полезны учителям русского языка и литературы.

Формирование основ гражданской самоидентичности средствами внеурочной деятельности в системе школьного филологического образования

методическое пособие

Автор:

Л.В. Куприянова

Рецензенты:

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

С.И. Масалова, доктор философских наук, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Формирование основ гражданской самоидентичности средствами внеурочной деятельности в системе школьного филологического образования [Текст]: методическое пособие /Л.В. Куприянова.  – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 88 с.

Практическая направленность методического пособия отражает основные задачи современного школьного филологического образования в условиях реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 – 2020 годы.

Использованный в данном пособии опыт учителей и учащихся школ Ростовской области способствует развитию культуры проектировочной деятельности, даёт представление о методическом потенциале внеурочных форм работы в формировании самоидентичности гражданина России.

Пособие будет полезно широкому кругу учителей русского языка и литературы различных типов общеобразовательных учреждений.

Инновационные подходы к организации деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях поликультурной среды

учебно-методическое пособие

Автор:

О.С. Андреева

Рецензенты:

В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.И. Павлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Инновационные подходы к организации деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях поликультурной среды: учебно-методическое пособие /О.С. Андреева; науч. ред. И.Р. Ратке. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 128 с.

Данное учебно-методическое пособие посвящено проблеме модернизации современного филологического образования в условиях реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы, ФГОС основного общего образования, введения профессионального стандарта «Педагог». В работе рассматриваются способы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка и литературы посредством мотивации обучающихся, внедрения инновационного потенциала игровых технологий и смыслообразующих стратегий работы с текстом, эффективных приемов организации учебной деятельности. Описаны способы оценивания и коррекции учебных достижений учащихся. Раскрыты основные подходы к подготовке учащихся к различным формам итоговой аттестации по русскому языку, в том числе обучение говорению.

Работа адресована преподавателям системы дополнительного профессионального образования и высшей школы, методистам, учителям, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений.