Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Донская земля всегда рада гостям. 25 августа 2016 года шолоховская земля встречала победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет, представителей РИПК и ППРО. Зал ЦВР не вместил всех желающих встретиться с гостями из Ростова-на-Дону, Тюмени, Москвы. На межрегиональный методический семинар « «Язык есть исповедь народа» "Опыт развития творческого потенциала педагогов в условиях реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы» собрались все, кто любит русский язык, русскую речь, кто любит Шолохова, кто стремится сохранить великое русское слово.

Гости семинара смогли познакомиться с красотами донской земли: посетили объекты музея Шолохова, возложили цветы на могилу писателя, полюбовались изгибом Дона, стоя на набережной.

Открывала семинар Дмитрова Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5, г.Ростов-на-Дону, кандидат филологических наук. Она поприветствовала собравшихся, познакомила с планом работы.

Приветственное слово было предоставлено Гончаровой Наталье Алексеевне, заведующему Отделом образования Администрации Шолоховского района. Она высказала слова благодарности гостям, выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.

Алимова Елена Евгеньевна, проректор по учебно-методической работе РИПК и ППРО, кандидат психологических наук, наметила цели семинара, представила участников мероприятия, готовых поделиться с коллегами опытом своей работы.

«Слова – это то единственное, что остаётся на века», - считал английский классик Хэзлитт Уильям. О силе слова говорил и  Парамонов Олег Геннадьевич, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1993», заслуженный учитель РФ, кавалер почётного знака «Общественное признание». Он призвал бережно относиться к слову, относиться так, как относился к нему М.А.Шолохов. По мнению Олега Геннадьевича, умение выразительно читать – это большое дело. Своё умение выразительно читать поэтический текст он продемонстрировал, декламируя стихи собственного сочинения, отрывки из произведений Шолохова.

Димова Ирина Георгиевна, организатор конкурса «Учитель года России», первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ, поделилась своими мыслями о том, что задача филологов – прививать интерес к выразительному слову.

Вита Викторовна Кириченко, учитель русского языка и литературы гимназии №1520 имени Капцовых, г. Москва, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012», говорила о том, что очень рада оказаться на шолоховской земле, о том, что общение с коллегами в рамках семинара будет полезно как слушающим, так и выступающим. По её мнению, эти два дня «должны стать праздниками среди будней».

Редина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы гимназии №1, г. Тюмень, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010» утверждала, что учителю сложно, но нужно говорить о слове как о предмете, разгадывать его, нужно учить относиться к слову как к ценности.

Учитель иностранного языка гимназии г.Пущино Московской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Ахапкина Мария Евгеньевна высказала сожаление о вытеснении из лексикона русских слов, о том, что слишком много заимствований приходит в наш язык. Чтобы вернуть русский язык в обиход, она предложила запустить акцию по очищению языка от иностранных слов.

Гетманенко Екатерина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Ремонтненской гимназии №1, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»,  на примере отрывка из романа М.А.Шолохова «Поднятая целина» доказала, что язык – это развивающееся явление, важно почувствовать это развитие самим и донести эту мысль детям.