Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Презентация проректора по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Королёвой Л.Н. - "Положение о региональной педагогической Ассамблеи инноваторов:"Стратегии инновационного развития в образовательной практике Дона"


П О Л О Ж Е Н И Е
о региональной педагогической Ассамблее инноваторов:
«Стратегии инновационного развития в образовательной практике Дона»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Национальной доктриной образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751), Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", «Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.» (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г., №2227 – р), «Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (Постановление Правительства РФ от 28.05.2014г. № 3241п-П8); планом мероприятий «дорожная карта» по Ростовской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» (Распоряжение Правительства Ростовской области от 25.04.2013 г. № 241),«Программой развития региональной системы дополнительного профессионального образования Ростовской области на 2011-2015 годы», «Инновационной моделью региональной системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров» (2011 г.).

1.2. Положение определяет задачи, порядок и условия организации деятельности региональной педагогической ассамблеи (далее Ассамблея).

1.3. Ассамблея является составной частью регионального кластера инновационных образовательных систем в условиях дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогических и управленческих кадров образования.

1.4. Ассамблея имеет целью организацию открытой креативной среды выявления и диссеминации актуальных продуктов творческой, научно-исследовательской, инновационной, новаторской деятельности специалистов образования в практику модернизации региональных образовательных систем, а также поддержки и сопровождения процессов профессионального развития творчески одаренных педагогов и руководящих работников образования.

1.5. Организация деятельности Ассамблеи основана на принципах открытости и доступности для образовательного сообщества региона, добровольности участия, стимулирующего развития творческой инициативы и креативности работников образования, интенсификации развития регионального пространства эффективной педагогической инноватики по реализации приоритетных задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и других стратегий государственной образовательной политики.

1.6. Ассамблея служит:
- трибуной ежегодного форума творчески работающих специалистов регионального образования, участников различных форм инновационной педагогической деятельности, курируемой ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО: клубов, ассоциаций, творческих групп, научных школ, базовых образовательных учреждений стажировочной площадки, авторских коллективов целевых программ/проектов развития образовательных систем, участников профессиональных конкурсов и др.;
- показателем качества и эффективности инновационной деятельности образовательного сообщества региона, осуществляемой в течение учебного года;
- генератором эффективной инноватики, способствующей развитию регионального образовательного пространства, обогащению банка лучшего опыта решения актуальных проблем модернизации образования в регионе;
- определителем творческих резервов образовательной среды региона, поддержка которых обеспечит динамический рост инновационного развития образования.

1.7. Деятельность Ассамблеи осуществляется через Организационный комитет, который формируется на основе предложений кафедр, отделов, центров института и утверждается ректором института.

1.8. Предметом деятельности Организационного комитета является подготовка программ Ассамблеи и организация их осуществления.

1.9. Организационный комитет Ассамблеи возглавляет Председатель в лице ректора института.

2. Порядок и условия организации Ассамблеи

2.1. Деятельность Ассамблеи направлена на реализацию принципов государственной политики модернизации отечественного образования на основе инновационного развития образовательных систем через обеспечение роста творческого потенциала педагогических и управленческих кадров сферы образования региона.

2.2. Организационный комитет Ассамблеи является профессионально-общественным объединением деятелей науки и практики образования из числа специалистов института, представителей системы общего и дополнительного образования детей, ученых вузов, отличающихся высоким уровнем культуры инновационной деятельности.

2.3. Состав Организационного комитета утверждается ректором института (Председателем).

2.4. Организационный комитет разрабатывает программу организации Ассамблеи, представляет ее Председателю на утверждение и обеспечивает условия реализации утвержденной программы.

2.5. Структуру Организационного комитета составляют Экспертный совет и Организационная группа.

2.6. Деятельность Экспертного совета и Организационной группы возглавляют назначенные Председателем заместители (из числа членов Организационного комитета).

2.7. Экспертный советобеспечивает экспертизу инновационного потенциала и актуальности материалов, представленных претендентами на участие в работе Ассамблеи, специалистами сферы образования – учеными, педагогами системы общего и дополнительного образования детей, представителями управления образованием и методической службы.

2.7.1. Экспертный совет ответственен за создание инструментария и процедуры проведения экспертизы, имеющей высокий уровень надежности.

2.7.2. Результатом деятельности Экспертного совета является определение авторов инноватики, представивших наиболее креативные материалы, в качестве активных участников Ассамблеи.

2.8. Деятельность Организационной группы имеет целью обеспечение условий реализации программы Ассамблеи – информационных, процедурных, технологических:
- подготовка программы и своевременное ее размещение на сайте института, сбор заявлений и инновационных материалов от претендентов на участие в работе Ассамблеи, передача поступивших материалов на экспертизу в Экспертный совет, определение состава участников Ассамблеи на основе результатов экспертизы Экспертного совета, размещение списков участников Ассамблеи на сайте института;
- подготовка условий проведения Ассамблеи, информационно-коммуникационных средств, культурной программы;
- мониторинг хода работы Ассамблеи и внесение необходимых корректив в ее проведение, анализ качества проделанной работы по окончании Ассамблеи, оценка перспектив повышения ее эффективности.

2.8.1. Программа Ассамблеи может включать различные виды и формы инновационно-ориентированной деятельности в рамках ДПО: конференции, профессиональные конкурсы, мастер-классы, научные школы, вебинары, форумы, «защиту» проекта/программы и др., в рамках виртуального формата, в том числе.

2.9. Экспертный совет и Организационная группа в процессе подготовки и проведения Ассамблеи работают во взаимодействии.

3. Права и обязанности сторон – организаторов и участников Ассамблеи

3.1. Участник Ассамблеи (педагог, методист, руководитель сферы образования, ученый) имеет право:
- получать полную и своевременную информацию по вопросам организации Ассамблеи и своего участия в ее работе;
- представлять в Экспертный совет авторские материалы по реализации задач модернизации образования;
- принимать активное участие в подготовке и проведении Ассамблеи: вносить предложения в содержание программы Ассамблеи, выражать собственную позицию, представлять свой инновационный продукт в ходе Ассамблеи в соответствии с программой ее работы;

3.2. Участник Ассамблеи (педагог, методист, руководитель сферы образования, ученый) несет ответственность:
- за соблюдение процедуры подготовки и проведения Ассамблеи в соответствии с данным Положением;
- за качество представляемого на экспертизу в Организационный комитет Ассамблеи авторского материала.

3.3. Организатор Ассамблеи (участник Организационного комитета Ассамблеи) имеет право:
- принимать участие в разработке программы Ассамблеи и необходимых материалов по обеспечению ее реализации;
- принимать участие в определении оптимального состава участников Ассамблеи, выдвигать предложения по составу приглашенных к участию в работе Ассамблеи представителей науки, образования, культуры из других регионов Российской Федерации и зарубежья;
- представлять собственный инновационный продукт на экспертизу в экспертный совет Ассамблеи;
- принимать деятельное участие в работе Ассамблеи;

3.4. Организатор Ассамблеи (участник Организационного комитета Ассамблеи) несет ответственность:
- за соблюдение порядка и условий настоящего Положения;
- за представление своевременной и полной информации региональному образовательному сообществу по вопросам организации и проведения Ассамблеи;
- за качество выполнения персональных функций члена Организационного комитета.