Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Система методической работы

Система методической работы в Ростовской области на период до 2020 г. 

Система методической работы в последние годы обновляет направления своей деятельности, вызванные изменениями в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, появлением новых функциональных обязанностей у учителей в связи с утверждением профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» , и реализацией плана мероприятий, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 703 (План мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста).

Методическая работа направлена на оказание реальной, действенной помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов учителя.

Модель методической службой на региональном уровне выстраивается через

Эти направления деятельности легли в основу модели муниципальной и школьной методических служб.

Организационно-процессуальный блок управления методической работой на региональном и школьном уровнях

Организационно-процессуальный блок включает

  • структуру методической помощи учителю в реализации его профессиональной деятельности с учетом его горизонтального и вертикального роста,

  • стратегию и тактику построения собственной профессиональной деятельности педагога,

  • различные формы трансляции педагогического мастерства и методической активности педагога.

Критерии оценки обеспеченности методической помощью (через различные структуры) педагога:

На региональном уровне:

  • диагностика профессиональных затруднений учителя в процессе курсовой подготовки,

  • в соответствии с выявленными дефицитами, внесение корректив в программы дополнительного профессионального образования,

  • планирование индивидуальной и групповой работы с педагогами по вопросу преодоления профессиональных дефицитов педагогов (консультации, вебинары/семинары, фестивали, выставки, сетевые сообщества и другие формы),

  • развитие мотивации педагога к участию в конкурсном движении, аттестации, других мероприятиях.

На муниципальном уровне:

наличие системы выявления профессиональных затруднений педагога (выявляются в процессе до-, после-курсовой подготовки, на уровне профессиональных запросов образовательной организации, анализ данных по итогам сдачи учащимися ГИА):

  • предметная компетентность,

  • методическая компетентность (оценка урока и видеоурока),

  • психолого-педагогическая компетентность,

  • коммуникативная компетентность.

наличие на муниципальном уровнях методических структур, обеспечивающих методическую помощь учителю в ликвидации его профессиональных затруднений (системность, дифференциация и индивидуализация работы) 

На уровне образовательной организации:

  • структура и содержание ВСОКО,

  • наличие аналитических материалов по оценке уровня сформированности компетенций учителя (в основе профстандарта педагога),

  • наличие индивидуальных методических систем отдельных преподавателей;

  • осмысление передового опыта и выработка педагогической позиции,

  • формы распространения передового опыта,

  • наличие системы наставничества и последователей опыта наставников.

Кадровый и инновационный потенциал Аксайского района, роль РМК

Критерии оценки видеоурока

Методические рекомендации и полезные ссылки:

http://www.edu.ru/

https://proektoria.online/

https://www.preobra.ru/index

http://mirs.ropryal.ru/

Решение ученого совета института 16.02.2018

Организационно-методическая деятельность в 2018 году